14 ноября 2022 года в рамках работы Ресурсного центра на базе ГОБОУ Мурманская КШИ №3 для студентов Мурманского педагогического колледжа был проведен был проведен семинар-практикум «Проектирование образовательной среды в условиях коррекционной школы для обучающихся с сенсорными нарушениями»
В теоретической части семинара директор школы Е. Н. Садовская познакомила участников семинара с доступной средой в школе, зам. директора по ВР Е.В. Иванова рассказала о работе ресурсного учебно-методического центра по сопровождению детей с сенсорными нарушениями, зам. директора по УВР М.И. Конькова наглядно показала и рассказала об уровне психолого-педагогической готовности первоклассников с сенсорными нарушениями к обучению в школе.
В практическом блоке участники посетили:
- открытые уроки учителей начальных классов Е.С. Комар (2г, 2е, 5е, 6е классы) и Н.Н. Халаман (2с, 3с, 5с классы), учителя английского языка И.Ю. Костенковой (9б класс) и учителя труда Э.В. Винокуровой (7с, 8в, 9з, 9зи классы);
- практико-ориентированные занятия по теме "Использование современных средств обучения учащихся с нарушением слуха и зрения" педагогов Т.М. Ременниковой, Л.Ю. Яковлевой, М.А. Генераловой, Н.М. Шишкиной, Ю.В. Ефремцевой;
- интегрированное коррекционно-развивающее занятие "До свидания, Осень!" педагогов Г.Б. Горожанкиной и О.В. Санташовой (1б, 1в классы).
Студенты и руководитель группы получили ответы на интересующие вопросы, высоко оценили работу всех участников семинара. И вручили благодарственное письмо от директора МПК.
Спасибо всем участникам семинара-практикума!
В рамках программы недели инклюзии 07 декабря 2021 года на базе Ресурсного учебно-методического центра ГОБОУ Мурманская КШИ №3 прошло заседание круглого стола.
Тема заседания: «Современные тенденции образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с сенсорными нарушениями развития».
В работе круглого стола приняли участие представители детских школ искусств г. Мурманска, Мурманского академического лицея, ДОУ № 47 г. Кола, ДОУ № 20 пос. Мурмаши, ООШ № 269 г. Снежногорска.
Участники круглого стола обменялись опытом продуктивного взаимодействия между Ресурсным учебно-методическим центром и образовательными организациями г. Мурманска и Мурманской области. В ходе работы были рассмотрены такие актуальные вопросы специального и инклюзивного образования лиц с ОВЗ и инвалидностью как:
- создание индивидуальных образовательных условий для обучающихся с сенсорными нарушениями,
- актуальные проблемы и особенности реализации АОП ОО и НОО;
- специфика обучения детей с ОВЗ в условиях дополнительного образования; психологические особенности семей, воспитывающих ребёнка с ОВЗ;
По итогам работы круглого стола были вынесены предложения по оптимизации и развитию совместной работы ресурсного центра с образовательными организациями, осуществляющие инклюзивное образование.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
21 сентября 2017 г. в рамках работы Ресурсного центра на базе ГАПОУ МО «Мурманский строительный колледж им. Н.Е. Момота» прошёл семинар «Неслышащий обучающийся в условиях инклюзивного образования в колледже». С целью распространения опыта коррекционной работы с глухими обучающимися перед преподавателями колледжа выступили педагоги ГОБОУ Мурманская КШИ № 3: педагог-психолог Санташова О.В., учителя-дефектологи Ременникова Т.М. и Яковлева Л.Ю., учитель русского языка и литературы Рыжкова Л.В., учитель физики и информатики Ермакова В.В., учитель трудового воспитания Сацкив В.Ф. Они дали рекомендации по обучению неслышащих обучающихся и ответили на вопросы, волнующие преподавателей колледжа.
|
|
|
|
28 сентября 2017 г. в Ресурсном центре на базе ГОБОУ Мурманская КШИ № 3 г. проведено обследование дошкольника с нарушением слуха после кохлеарной имплантации из пос. Африканда Мурманской области. По результатам обследования родителям были даны рекомендации.
Учителя-дефектологи (сурдопедагоги) Яковлева Л.Ю. и Ременникова Т.М. провели консультирование педагогов детского сада № 2 пос. Африканда Мурманской области по вопросам обучения и воспитания детей с нарушением слуха после кохлеарной имплантации. Составлен план работы по коррекционному сопровождению глухого ребенка после кохлеарной имплантации.
Заключен договор о сотрудничестве между образовательными организациями и составлен план работы по коррекционному сопровождению глухого ребенка после кохлеарной имплантации. |
|
01.11.2017г. в Ресурсном центре на базе ГОБОУ Мурманская КШИ №3 проведено тифлопедагогическое обследование (слуховой памяти, ориентировки на местности, в пространстве, в предметах, навыков использования РТШ Брайля) поздноослепшей студентки одного из колледжей Мурманской области. На основе проверки навыков овладения студенткой программами экранного доступа с синтезом речи JAWS for Windows, NVDA, использования специализированного оборудования (сканирующей и читающей машины SARA; брайлевского дисплея) педагогам колледжа были даны рекомендации по коррекционному сопровождению незрячей студентки в образовательном процессе. В обследовании приняли участие следующие сотрудники учреждения: учитель-дефектолог (тифлопедагог) Шишкина Н.М., учитель информатики Ермакова В.В., ведущий инженер по ТСО Тошин А.А.
|
|
4 декабря 2017 года в Ресурсном центре на базе ГОБОУ Мурманская КШИ № 3 проведено консультирование педагогов МБОУ СОШ ЗАТО Видяево по вопросам обучения позднооглохшего обучающегося с КИ. Заключен договор о сотрудничестве между образовательным учреждением и Ресурсным центром. Составлен план работы по коррекционному сопровождению позднооглохшего ребенка после кохлеарной имплантации. |
|